Каким образом решить проблемы с электроэнергией?
Опять же пойдет речь о коррупции, при том, на миллиарды. Коррупция – это болезнь чиновников на высшем уровне. Коррупцией могут заниматься только государственные органы, и совместно несколько органов. Отсюда вывод, можно ли доверять государственным органам? Приведу пример из нашего г.Ош, где отдел электрического сбыта г.Ош ОАО «Ошэлектро» превратили в частную собственность – доенную корову, хотя 70% акции находится у правительства.
Ко мне часто обращались, что контролеры энергетического сбыта неправомерно наложили штраф на большие суммы, от 3 000 до 100 000 сомов. Но, по вине пострадавших, я не смог уличить контролеров энергетического сбыта. На практике это делается таким образом;
Контролер приходит в дом, проверяет электросчетчик. Во многих домах днем находятся пожилые люди или неграмотные, простые молодые люди и они на многие хитростей контролеров не обращают внимания. Контролеры при проверке незаметно срывают пломбу электросчетчика, а после начинают грубит, орать на хозяина дома и говорит «У тебя сорвана пломба, ты крадешь электроэнергию и составляет акт» и говорит, ты будешь плотит столько то сомов и говорят о больших суммах. Некоторые испуганные хозяева начинают договориться на месте и отдают меньше половины. Некоторые приходят к контролеру на следующий день, а там уже придется посложнее, так как, контролеры начинают говорит, что он уже попал в компьютер, оттуда стереть невозможно. И в таком случае можно договориться, но, придется отдать больше половины с указанной суммы.
Еще, контролеры самостоятельно один или с напарником обходят дом, поднимаются на чердак дома. Любым путем, во многих случаях открывая провода сами, составляют акт о том что, там есть открытые места и отдают хозяину на подпись. Некоторые, не понимая, о чем там написано подписывают акт, а некоторые отказываются. В некоторых случаях акт составляют не на месте, а в отделе электрического сбыта и под акта пишут «отказался от подписи».
Согласно приказу начальства отдела сбыта электроэнергией, каждый месяц проверяют хотя бы один раз, а когда не обнаруживают каких либо нарушений, об этом специально акт не составляют, а контролеры обязаны составлять акт.
Таким образом, при исчислении штрафа, исковой давность берут за три года и штраф получается крупная сумма. Если бы составляли акт после каждой проверки ежемесячно, то, исковая давность считали бы за один месяц, а штрафная сумма получилась бы не очень высокая.
На эти обстоятельства, суды не обращают внимания и взыскивают с потребителей штраф за 3 года давности. Как будь то, 3 года в этом доме не проверяли, а хищение электроэнергии была 3 года.
Кроме всего, замена или ремонт электрического счетчика, трансформаторов и других ремонтных работ, выполняются за счет абонента (потребителя), а по закону, все работы обязаны выполнит за счет отдела энергетического сбыта. Все это, можно считать мошенничеством, коррупцией в отделе энергетического сбыта.
Как бороться с этим зло – коррупцией?
1. Контролеров не впускать в дома без председателя квартальных комитетов или их представителей или свидетелей соседей.
2. После каждой проверки составлять акт, если даже не имеются нарушений. Заставить контролеров написать акт о том что, нарушений не имеются.
3. Сбыт электроэнергию взять государству полностью, ОАО «Ошэлектро», в том числе все ОАО по всей Республике ликвидировать.
Бороться с коррупцией в системе сбыта электроэнергией и наладит там порядок, может только правительства КР. Или коррупция, беспорядки и поломки в системе сбыта электроэнергией будет продолжаться, а в этом будут виновны только правительства. Это истина.
г.Ош правозащитник Гапиров Равшан Бердишевич 0 543 818 056
|